Часть первая. Исполнитель
Хотите повысить свою эффективность в бизнесе – выясните, к какому психотипу вы относитесь.
Понимая свой психотип, вы будете знать свои сильные и слабые стороны, что позволит вам выстроить более оптимальный алгоритм действий.
По своему отношению к процессу работы люди делятся на два психотипа:
- Исполнители
- Предприниматели
Процесс работы можно представить в виде простой схемы:
Работа – Результат – Вознаграждение.
Для исполнителя результатом является тот «продукт», который он сам создает в процессе своей работы. И этот продукт очевиден для внешнего наблюдателя. Под продуктом мы также понимаем и услугу.
Упрощенный пример:
Парикмахер – прическа, швея – одежда, менеджер по продажам – продажи, дизайнер – дизайн, рекламщик – реклама, бухгалтер – бух. учёт, кассир – обслуживание на кассе, повар – еда, программист – программа, маляр – покраска, штукатур – штукатурка, проектант – проект, маркетолог – маркетинг, консультант по недвижимости – консультация по недвижимости, врач – назначение лечения или диагностика и так далее.
Смысл в том, что фокус внимания исполнителя направлен на получение конкретного, очевидного для внешнего наблюдателя, результата. Вот этот очевидный результат давайте обозначим, как продукт труда исполнителя. Особенность этого продукта в том, что он практически всегда очевиден и имеет чёткие критерии оценки.
Психология исполнителя работает так:
я создаю вот этот продукт и жду за него вознаграждение.
В процессе своей деятельности исполнитель занимается организацией сферы своего труда. Другими словами, занят либо организацией, либо, чаще всего, поиском подходящих условий труда – это очень важный ключ!!!
Кроме того, исполнитель ищет подходящие условия, в которых его труд и результаты труда могут быть востребованы и приобретены. Фактически, исполнитель продает свои умения и свое время тем, кто их готов купить.
Итак, еще раз: «продукт» должен быть оценен, и в качестве поощрения исполнитель ожидает денежное вознаграждение.
Эту простую схему очень важно понять, так как её понимание – это ключ к пониманию того, почему большая часть людей, решивших начать своё дело, в итоге прогорает.
Подведем итог
фокус внимания исполнителя – на очевидный результат труда
исполнитель ищет, реже – создает определенные условия, в которых ему будет комфортно трудиться.
- Он ищет востребованность своего труда, другими словами – востребованность продукта.
Из вышеперечисленного делаем важный вывод: исполнитель всегда зависит от трех внешних условий.
Очевидности результата
Условий труда
Условий востребованности
В следующей части подробно рассмотрим психологию предпринимателя.